Песочная терапия (4+) – Песочная терапия – это методика направленная на снятие психологического блоков и напряжения. Она позволяет ребенку прикоснуться к своему глубинному «Я», создать целостную картину мира, расширить возможности комуникативных навыков, безопасно и комфортно выстраивать личные границы со сверстниками и взрослыми, сотворить свой уникальный образ.
Метод песочной терапии можно использовать в работе с детьми от трех лет со следующими сложностями:
- различные формы нарушений поведения;
- сложности во взаимоотношениях со взрослыми (родителями, воспитателями, учителями) и сверстниками;
- психосоматические заболевания;
- повышенная тревожность, страхи;
- сложности, связанные с изменениями в семейной (развод, появление младшего ребенка, и т.д.) и в социальных ситуациях (детский сад, школа);
- неврозы.
- различные формы нарушений поведения;
- сложности во взаимоотношениях со взрослыми (родителями, воспитателями, учителями) и сверстниками;
- психосоматические заболевания;
- повышенная тревожность, страхи;
- сложности, связанные с изменениями в семейной (развод, появление младшего ребенка, и т.д.) и в социальных ситуациях (детский сад, школа);
- неврозы.
Как проходит песочная терапия?
Ребенок выбирает фигурки и создаёт на песочном подносе свой мир. Психолог может задать тему работы в зависимости от трудностей, обозначенных родителями и самим ребенком («Я и моя сестра», «Мои родители», «Я в школе», «Мои дети и я», «Мои страхи», «То, что со мной происходит сейчас» и т.д.) После завершения постройки ребенок рассказывает о своём мире, а терапевт задаёт ряд необходимых вопросов (из знания архетипов фигурок, а так же их местоположения, материала и др. важных факторов для анализа). В момент постройки и обсуждения постепенно происходят изменения относительно затронутой темы. Проиграв свои проблемы в миниатюре, ребенку становится легче обращаться с ними в повседневной жизни (противостоять напору одноклассников, выразить свою обиду родителям и т. п.).
За счет чего это работает?
Психолог знает значение фигурок и может проинтерпретировать, о чем говорит построенная композиция. То есть, песочная картина расскажет за ребенка обо всех его трудностях, чтобы психолог мог наиболее эффективно выбрать стратегию работы, правильно задать вопросы. Существует карта, согласно которой песочница разделена на ряд секторов, каждый из которых имеет определенное значение.
Разыгрывая на песке разнообразные сказочные сюжеты, маленький человечек приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных проблем. Этот опыт «попадает» в бессознательное и некоторое время перерабатывается в нем. Чуть позже наступает момент, когда мы можем заметить в поведении ребёнка определённые изменения, то есть, со временем, он начинает применять в реальности свой «песочный» опыт.
В чем особенности и преимущества этого подхода?
Цель песочной терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.
Приглашаем на детские групповые занятия, которые проходят у нас каждую пятницу:
Ребенок выбирает фигурки и создаёт на песочном подносе свой мир. Психолог может задать тему работы в зависимости от трудностей, обозначенных родителями и самим ребенком («Я и моя сестра», «Мои родители», «Я в школе», «Мои дети и я», «Мои страхи», «То, что со мной происходит сейчас» и т.д.) После завершения постройки ребенок рассказывает о своём мире, а терапевт задаёт ряд необходимых вопросов (из знания архетипов фигурок, а так же их местоположения, материала и др. важных факторов для анализа). В момент постройки и обсуждения постепенно происходят изменения относительно затронутой темы. Проиграв свои проблемы в миниатюре, ребенку становится легче обращаться с ними в повседневной жизни (противостоять напору одноклассников, выразить свою обиду родителям и т. п.).
За счет чего это работает?
Психолог знает значение фигурок и может проинтерпретировать, о чем говорит построенная композиция. То есть, песочная картина расскажет за ребенка обо всех его трудностях, чтобы психолог мог наиболее эффективно выбрать стратегию работы, правильно задать вопросы. Существует карта, согласно которой песочница разделена на ряд секторов, каждый из которых имеет определенное значение.
Разыгрывая на песке разнообразные сказочные сюжеты, маленький человечек приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных проблем. Этот опыт «попадает» в бессознательное и некоторое время перерабатывается в нем. Чуть позже наступает момент, когда мы можем заметить в поведении ребёнка определённые изменения, то есть, со временем, он начинает применять в реальности свой «песочный» опыт.
В чем особенности и преимущества этого подхода?
Цель песочной терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.
Приглашаем на детские групповые занятия, которые проходят у нас каждую пятницу: